3
"Генераторы" и "критики" желательно разместить
в разных помещениях
,
а
протокол заседания фиксировать на бумагу или с помощью магнитофона.
2. Следует выдвигать
любые идеи
, в т.ч. фантастические, явно
ошибочные, шутливые.
Без "плохих" идей нет "хороших. Идеи высказываются без
доказательства
.
3. При генерации идей
запрещена
всякая критика!!!
Не следует использовать даже язык жестов, ибо это является скрытой формой
критики. Можно только развивать предложенные идеи.
4.
Экспертиза и отбор идей
должен производиться очень внимательно
после окончания процесса генерирования
.
При оценке нужно тщательно обдумывать все идеи,
даже абсурдные
.
5. Процессом решения должен управлять руководитель штурма, который
должен уметь обеспечить соблюдение всех без исключения условий правил.
6. Если задача не решена в ходе штурма, можно повторить процесс
решения, однако это лучше сделать с другой группой.
Если задачу все же будет решать прежняя группа, то задачу следует
изменить - поставить ее более широко, в другом аспекте.
5. В процессе проведения "штурма" можно использовать
приемы:
-
Инверсия
(сделай
наоборот).
Например, кадр позитива преврати в кадр
негатива. Переверни объект верх ногами.
Стратостат – батисфера. Строительство
дома с крыши...
-
Аналогия
(сделай так, как сделал это в
другом решении, в другой задаче). Или:
перенеси решение из одной области в
другу, где решается аналогичная задача.
Пример: У бобра зубы самозатачи-
ваются, т.к. они состоят внутри из
прочного материала, а по «краям» от
центра – из мягкого. По такому принципу
изготовили резец для токарного станка –
он всегда остается острым.