4
лизацию каждого действия приходилось иногда ждать по несколько ми-
нут. И работа над каждой картиной требовала много времени – сотни и
сотни часов работы. Некоторые картины требовали и тысячи часов ра-
боты. Но это всё было нормально, досадно было только то, что возмож-
ности техники того времени не позволяли получить желаемого, и тогда
позже, уже когда я вернулся в Россию в 2006 году, когда возможности
компьютеров и программ стали на несколько порядков выше, я заново
создал несколько картин и несколько ещё предстоит завершить. И на
этот раз мне удалось, в основном, получить желаемое… но не всё! И вот
теперь на очередном новом компьютере я надеюсь уже довести эти кар-
тины до желаемого, хотя, скорее всего, этот процесс совершенствования
будет без(с)конечным!
На фоне картины «Ревена»
Если размер изображения оставить тем же, а увеличить плотность
изображения, то это даёт возможность передать дополнительные дета-
ли, нюансы, что делает картину более живой. Возможность создания
нужной прозрачности, дымки появилась после того, как в программе
Adobe Photoshop появились уровни, когда можно стало накладывать од-
но изображение на другие. А с появлением Adobe Photoshop 7.0 – вооб-
ще эти возможности стали практически без(с)предельными! Появилась
возможность создать сотни слоёв, которые можно было изменять в зави-
симости от замысла и играть с ними до тех пор, пока не добьёшься жела-
емого. Всё это, в конечном счёте, экономит время и ещё раз время! И
ещё… каждое изменение в картине можно записать в отдельном файле и
если, по тем или иным причинам, изменения не оправдают надежд, все-
гда можно вернуться к первоначальному варианту и пойти другим пу-