2
визна, для меня по крайней мере. Всё дело в том, что мне никто не пока-
зывал, как и что надо делать на компьютере, чтобы получить тот или
иной результат. Я сам, пробуя то одно, то другое, искал и искал… пока не
добивался желаемого. Вполне возможно, что я «изобретал велосипед»,
но… я его изобретал сам, понимая и чувствуя каждый нюанс самого про-
цесса, его плюсы и минусы. Может быть, я создал свою собственную тех-
нику, это не столь важно, а важно то, что я творил всё сам. Конечно, если
бы я в то время свободно мог читать по-английски, я может быть и
быстрей освоил бы всё, хотя, как выяснилось позже, даже первые мои
пробы, которые я получил через несколько дней после того, как первый
раз сел за компьютер, оказались не так уж и плохи, если специалисты
для того, чтобы сделать нечто подобное должны были учиться не менее
пяти лет. Но что я понял ещё, специалистов, в основном, учат, как заста-
вить компьютер сделать то, что нужно, а не как самому с помощью ком-
пьютера создать это же. Поэтому, когда работает компьютер, а не чело-
век, созданное компьютером мёртво, в нём нет жизни. А я каждую точку
на своих картинах создавал сам! И создаваемое начинало оживать у ме-
ня буквально на глазах.
Н.В. Левашов на фоне портрета Иоллойи (Ойи) 1996 год
Когда садишься перед холстом, и неважно, где этот холст, перед то-
бой или на экране компьютера, в твоей голове есть идея, мечта того, что
ты хочешь передать на нём. И ты начинаешь искать, как эту идею, эту
мечту перенести на холст или на экран! Это творческий поиск, который
никогда не смогут заменить даже самые совершенные компьютерные
программы. Кстати, о программах и компьютерах… Когда я начал созда-