На пути к Новым Знаниям. Часть 2

167 используют отработанный веками метод – всеобщее замалчивание . Но тут же, в наш стремительный век, уже не через года, а через некоторое время, словно попугаи, без стыда за свои учёные степени, повторяют сказанное академиком Левашовым, не ссылаясь на него. Но непременно делая ссылки на зарубежных учёных, на многие из их бредовых идей. Так уж принято в Храме Науки её иерархами, сделавшими из науки Религию . Опыт работы со школьниками и студентами показал, что в ся система среднего и высшего образования в большей степени направлена на повышение суммы знаний обучаемых путем переноса старого опыта на новое поколение, т.е. формирование определённого уровня знаний и практических навыков. Но она не направлена на формирование правильного мировоззрения, творческой личности, которая всегда движет науку вперёд. Следует отметить, что полнота раскрытия способностей не гарантируется ни наличием большого объёма знаний - они только помогают творческому человеку шире раскрыться, ни принадлежностью к той или иной профессии, ни использованием самой совершённой современной техники, ни наличие титулов и учёных степеней. Всё это может лишь помочь в решении задачи, например, ускорить или выполнить всё на высоком научном уровне, профессионально. Американский исследователь Дуглас Д.Г . 41 (РЖ "Общественные науки за рубежом", Серия 8, Науковедение, 1978 г. N 3, с. 85-88). полагает, что мифы и легенды, окружающие имена "гениев, т.е. людей, сделавших выдающийся вклад в прогресс науки, начинают постепенно тускнеть и даже подвергаются развенчанию под напором современных психологических исследований творчества. Культ гениев возник в эпоху возрождения и отчасти был вдохновлен деятельностью таких титанов, как Микельанджело и Леонардо да Винчи. Он пишет, что «… мнение будто гений – это не просто высокоразвитый талант, а чрезвычайный дар, которым обладают лишь избранные, представляет собой историческую аномалию ». Это ещё раз подтверждено в автобиографической книге Н.В. Левашова « Зеркало моей души. Том 1 и 2. » . Исследования показали, что академическая успеваемость, т.е. оценки в школе и университете не могут служить сколь-нибудь надежным показателем творческой одарённости. Многолетний опыт работы по обучению слушателей основам отечественной теории решения изобретательских задач показал, что практически всем возрастным группам (от школьников до докторов наук), независимо от образовательного ценза, присущи следующие черты, уже приводившиеся в главах, изложенных выше, а именно: 41 РЖ "Общественные науки за рубежом», Серия 8, Науковедение, 1978 г. N 3, с. 85-88.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY2ODMx