Воспоминания. (О Николае Викторовиче Левашове)

17 Обычно я говорю людям, что масса времени, проведенная на Океане за частыми занятиями серфингом, привели меня к мысли о существовании других измерений, другой жизни и путей, которыми каждый прислушивается к интуиции и воспринимает то, что чувствует в пределах от «нормы» до пределов человеческих возможностей. Фото было сделано в 2006 году, когда мы собрались провожать Николая в аэропорт. Разные реальности существуют по разным правилам. Николай объяснял, как мы учимся, многогранно записывая ощущения с неограниченным восприятием и вечным хранением опыта. Мы в сущности запрограммированы нашими мыслями и переживаниями. Как показывают исследования стволовых клеток – наши клетки могут развиться в то, что нам нужно – а то, что нам нужно, находится под влиянием того, как мы думаем, то, как мы себя ведём, и то, как мы взаимодействуем друг с другом и той средой, которая нас окружает. Николай был очень терпелив, а его опыт и навыки позволяли построить мостик между тем, что он изучил и тем, что знал ты – так, чтобы он мог поделится своим виденьем. Николай говорил: «Люди должны знать геологию, философию и всё, что между ними». Следующая цитата очень хорошо описывает подход Николая: «Справедливость – первая добродетель социальных институтов, как истина – систем мышления. Теория, какой бы элегантной и экономичной она ни была, должна быть отвергнута или пересмотрена, если она не соответствует действительности; точно так же законы и институты, какими бы эффективными и хорошо организованными они ни были, должны быть реформированы или отменены, если они несправедливы. Каждый человек обладает неприкосновенностью, основанной на справедливости, которую не может преодолеть даже благосостояние общества в целом. По этой причине справедливость отрицает, что утрата свободы для одних компенсируется большим благом для других. Она не позволяет, чтобы жертвы, налагаемые на меньшинство, перевешивались преимуществами, которыми пользуется большинство. Поэтому в справедливом обществе свободы равноправного гражданства принимаются как устоявшиеся; права, обеспеченные справедливостью, не подлежат политическому торгу или коррекцией под интересы общества. Единственное, что позволяет нам соглашаться с ошибочной теорией, это отсутствие лучшей; аналогично, несправедливость терпима только тогда, когда необходимо избежать ещё большей несправедливости. Будучи первыми добродетелями человеческой деятельности, истина и справедливость без(с)компромиссны». Из «теории справедливости» Джона Роулза. Я помню, когда после появления первого компьютера для того, чтобы он начал писать и иллюстрировать свою первую книгу «Последнее обращение к

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY2ODMx