NAстройка русского музыкального ряда

3 Чтобы получилась мажорная гамма нужно взять всего лишь восемь звуков и выстроить их в ряд. Но не все звуки нам подходят. Как выбрать нужные? Вы знаете, что расстояние между ступенями (нотами) может быть полтона или целый тон. Так вот, для мажорной гаммы нужно, чтобы расстояние между ее звуками соответствовало формуле: тон-тон, полутон, тон-тон-тон, полутон. Для построения минорной гаммы формула немного другая: тон, полутон, тон-тон, полутон, тон-тон. Применяя эту последовательность тонов и полутонов, вы легко можете получить минорную гамму. Мажорная и минорная гаммы, построенные от одной и той же тоники (ноты), различаются между собой лишь тремя звуками. Давайте выясним, какие это различия. Сравним гамму До - мажор (нет знаков) и до минор (три бемоля). Каждый звук гаммы – это ступень. Так вот, в минорной гамме по сравнению с мажорной три ступени низкие – третья, шестая и седьмая (отмечены римскими цифрами – III, VI, VII). Таким образом, если нам известна мажорная гамма, то мы легко можем получить минорную, изменив всего лишь три звука. В обозначении тональности пишут основной тон (тоника) и ладовое наклонение. Тональности могут быть диезные и бемольные. Диезные тональности начинаются с ноты Фа (Фа-До-Соль–Ре–Ля–Ми-Си), а бемольные наоборот с ноты Си (Си-Ми-Ля-Ре-Соль-До-Фа). Например, нота ДО повышенная на полтона изображается с добавлением знака # который называется ДИЕЗ и вместе условное обозначение такой ноты выглядит как С# или нота РЕ, пониженная на полтона

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY2ODMx