Пятый уровень политики. 037_серия 369

15 I. Честь , которой клянутся присягающие, это — «награда, присуждаемая за добродетель» и осознаваемая принимающим присягу, как гарантия его доброго имени и репутации, его верности своему слову и делу. Честь даёт силы, чтобы осуществлять свою деятельность при любых невзгодах и ударах судьбы. ЛИШЕНИЕ ЧЕСТИ в случае нарушения клятвы — это лишение человека доброго имени и репутации оскорблением в разных формах: физических воздействий, высказываний, жестов. «Офицерская честь от «петровских» времён — Символ храбрости, дух офицера. «Честь имею!» — по сути страны бастион, Долг и служба — благая карьера. Это право быть первым в неравном бою И плечо, что подставлено другу. Честь — как знамя Победы в парадном строю. «Честь имею!» — как символ небес. Честь имею во славу Отчизны!» II. Долг , которым клянётся принимающий присягу, — это его конкретное МОРАЛЬНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО перед народом. Это значит, что он принимает присягу по собственной воле и на основании Конституции и что он гарантирует: его действия проистекают из долга, который определяет нравственность его деятельности. Невыполнение своего долга принявшим присягу означает его профессиональную дисквалификацию с репутацией человека, которому нельзя доверять никакую государственную работу. «Долг — истинный — не хлеба ради, Но служба истине и правде, Не ради славы и чинов, Ему не нужно громких слов». III. Совесть , которой клянётся принимающий присягу — это заверение в его способности к АКТИВНОМУ САМОКОНТРОЛЮ своих поступков: их сопоставлению с нравственными нормами. Его клятва означает, что у него есть внутренний регулятор поведения, следящий за соблюдением нравственных требований, выступающий как останавливающий, корректирующий фактор моральной оценки поступков. Без(с)совестность — это полная утрата самоконтроля: сопоставления своих действий и нравственных норм в

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY2ODMx