Занятие №6, (урок 2, часть 3). Морфологический анализ

1 Занятие 6 , (урок 2, часть 3) МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Возьмите любую детскую игрушку, например, куклу, и разберите её, а потом попытайтесь собрать, соединяя части в случайном порядке. Получится все что угодно – ноги вместо рук, голова на животе и т.д., но только в одном случае получится разобранная игрушка. А если частей очень много и их можно брать случайно, главное, чтобы эта часть выполняла заданную функцию, например, перемещение тогда вместо ног можно взять колеса, гусеницы, воздушные шары, крылья и т.д. В итоге случайные комбинации могут дать интересное сочетании можно будет получить системы с новым принципом. Такой подход называется морфологическим анализом (МА). Прообразом морфанализа можно считать систему «Арс магна» («Великое Искусство») Раймунда Луллия. Он родился в 1235 году по христианскому летоисчислению в г.Пальма на острове Мальорка (Балеарские острова). Доказывая истинность христианского учения, он разработал логическую систему построения («Машину открытий») и выведения догматов религии. Умер он в 1315 году, забросанный камнями в Тунисе, где проповедовал своё «Великое Искусство». Чтобы изготовить Машину Открытий, нужно взять несколько кругов из картона, но разного диаметра и насадить эти круги на общую ось. Круги предварительно разделить на секторы, в которые вписать главные понятия (см. рисунок). Вращая окружности относительно друг друга, можно было получать различные высказывания и суждения. Например, «божественная доброта велика», «божественная мудрость бесконечна» и так далее. У Лулия было 14 секторов, поэтому на его машине можно было получить более 87 квадриллионов сочетаний, часть из которых имела определенный смысл. В идеале, комбинируя все основные понятия, можно вывести все знания мира. Но какие из них истинны – неизвестно, т.к. нет правил отбора нужных сочетаний.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY2ODMx