Занятие №1. Приглашение к творчеству.

13 Вот такими путями ученый или изобретатель шли к цели, перебирая варианты или находя идеи решения случайно. Но сами открытия и изобретения не появлялись беспричинно, их появление отражало действие механизма общего процесса развития человека, его познания. Вот поэтому исследователь творческого процесса Пуанкаре назвал "творческую случайность" мерой нашего невежества. Расчет на встречу со случайностью, которая может подарить идею нового, не может считаться нормальным явлением в наше время, когда на получение новой идеи отводится совсем мало времени, а технический прогресс и его результаты еще сильнее сокращают время на решение возникших задач. И не только чисто научных, технических, но и экологических и просто чисто человеческих. Поэтому сейчас так остро стоит проблема по созданию новой технологии синтеза новых идей при решении возникающих творческих задач. Аналогично в изобразительном искусстве . Вот пример из живописи, когда художнику нужно было в статике показать динамику. Речь идёт о картине Сурикова В.И. (1887 г.) «Боярыня Морозова». Решение пришло не сразу. Суриков хотел показать движение саней, на которых сидела Морозова, но в этом случае это был бы просто «кадр» из действа, т.к. люди стояли вдоль дороги. Нужно было показать, что сани движутся. Суриков ввел в картину персонаж бегущего за санями мальчика, в результате чего картина пришла в «движение». Аналогичный прием ранее использовал Перов В.Г. в картине «Тройка» (1866 г.): на ней бежит собака, придающая картине динамичность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY2ODMx