На пути к Новым Знаниям. Часть 2

182 Руссов. В России, по словам немцев того времени, есть три породы лошадей: конь, лошадь и кляча… А что они могли сказать о русской государственности? Они так и сказали – у России государственности в средневековье никакой не было, они её заимствовали у немцев. Хорошо! Начинаем смотреть – в 9, 10 веках у нас уже была государственность, у немцев её там просто не было . При Ломоносове академиком по Русской истории был небезызвестный А.Л. Шлёцер , имевший бесконтрольную власть над всеми русскими документами, состряпавший со своими подельниками нам «Русскую историю». За 117 лет в Российской Академии наук, начиная от её основания в 1724 г. и до 1841 г., из 34 академиков-историков только трое были русскими ( М.В. Ломоносов, Я.О. Ярцов, Н.Г. Устрялов .), остальные – немцы. Только после 1841 г. в Российской Академии появляются отечественные академики- историки. Историю Древней Руси до начала XVII века писали немцы, часто не знавшие русского языка! В 1745. М. В. Ломоносова и В. К. Тредиаковского избирают первыми русскими академиками. В 1748 году при Академии возникают Исторический Департамент и Историческое Собрание, в заседаниях которого Ломоносов вскоре начинает вести борьбу с Г. Ф. Миллером , обвиняя его в умышленном принижении в научных исследованиях русского народа. Он представляет ряд записок и проектов с целью «приведения Академии Наук в доброе состояние», усиленно проводя мысль о «недоброхотстве ученых иноземцев к русскому юношеству», к его обучению. В 1749 году , в торжественном собрании Академии Наук, Ломоносов произносит «Слово похвальное императрице Елизавете Петровне», имевшее большой успех; с этого времени Ломоносов начинает пользоваться большим вниманием при дворе. Он сближается с любимцем Елизаветы И. И. Шуваловым , что создает ему массу завистников, во главе которых стоит И. Д. Шумахер . М. В. Ломоносов, как историк, является представителем либерально- дворянского направления в российской историографии XVIII в. Он был сторонником сарматской теории. Считал, что русы, роксоланы происходят с побережья Чёрного моря. Используя «Окружное послание патриарха Фотия», опровергал норманнскую теорию. В указанном сочинении упоминаются «вагры». Ломоносов приравнивает их к варягам. В религиозных верованиях роксоланов присутствует поклонение Перуну. Отсюда, отождествление их со славянским населением. Кроме того, «варягами» назывались многие народы, живущие по побережью Балтики. Вывод: были варяги-русы и варяги- скандинавы. В русском языке отсутствуют элементы скандинавских языков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY2ODMx