Хотите - верьте, хотите - нет

с коллекторским азартом и рейдерским напором. «Даешь Планетарий! Даешь Исакий! Даешь филармонию!». Совершая преступления, она всегда прикрывается именем бога. Будучи изобличенной и отстраненной от каких-то дел, она тут же поминает дьявола, называет происходящее святотатством, будто не под ее черной рясой находили прибежище самые мрачные идеи, проекты и самые кровавые страницы истории, будто не золото ее любимый цвет. «Грехи христиан, грехи исторических церквей очень велики и грехи эти влекут за собой справедливую кару – писал Николай Бердяев. – Измена заветам Христа, обращение христианской церкви в средство для поддержания господствующих классов не могло не вызвать по человеческой слабости отдаления от христианства тех, которые принуждены страдать от этой измены и от этого извращения христианства». Что с чем сравнивать Пару лет назад автор имел счастье переписываться с одним замечательным историком, доктором наук. Она проживает в Швеции и, используя наработки шведских ученых, убедительно доказала, что весь российский «норманизм» есть плод воображения в основном российского научно-исторического сознания. В переписке мы коснулись вопросов веры, и автор провел неосторожную аналогию между христианизацией Руси и уничтожением советской властью христианских церквей. Это вызвало возмущение ученого и, как выяснилось, воцерковленной христианки: «Я не понимаю, как можно сравнивать борьбу христианских миссионеров с дохристианской верой и изуверства большевиков в отношении православной церкви? Большевики искореняли веру и внедряли неверие». Показалось странным, что получившая в СССР два высших образования в одном из ведущих ВУЗов страны ЛГУ женщина-ученый формирование у людей научного мышления называет «внедрением неверия» (до революции в империи, кажется, была лишь одна женщина доктор наук). Вот что даже с умными людьми «крест животворящий делает». Однако попробуем разобраться во всех этих вопросах последовательно. Начнем с изуверств. Изуверство первое . Вот что написано в Википедии о принятии главного антирелигиозного закона. «Вечером 20 января 1918 года на заседании Совнаркома рассматривался подготовленный комиссией законопроект под названием «Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах». Ленин внёс в текст ряд важных поправок и дополнений. В тот же день, 20 января, Совнарком утвердил законопроект в ленинской редакции». 26 января вышел 18-й номер «Собрания узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства» , где декрет был

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY2ODMx